Новость о том, что бренд Bacardi собирается выпускать напитки в биоразлагаемой упаковке, звучит как шутка или загадка. Мы привыкли видеть этот алкогольный бренд в стильных бутылках, высококачественная этикетка которых привлекает взгляд покупателя на полках магазинов. И вдруг — экологичная упаковка!
Действительно, что следующее? Может быть, национальный производитель меда начнет пасти пчел на солнце для получения электроэнергии?
Интересно, как реагируют на подобные новости сотрудники других алкогольных компаний. Ведь каждый бренд стремится к тому, чтобы его продукция стояла выше других на прилавках и привлекала внимание.
«Мы выпустили новую бутылку для виски, она светится в темноте» — такое заявление уже не вызывает восторга, если соседний конкурент готовил бутылку из полимеров, переработанных из капусты.
Наверное, в команде Bacardi креативные директора теперь переходят на новый уровень. Они должны дать название новой биоразлагаемой бутылке, которое будет сочным, привлекательным и запоминающимся.
Представьте себе рекламу: «Bacardi — вкус, который разлагается как легко, как наша упаковка!».
А ведь это не только экологично, но и удобно. Вот вы празднуете годовщину свадьбы, время распивать шампанское из бутылочек. Пьете, веселитесь, и тут приходит момент выбросить пустую бутылку.
Ну, и все, на свалку она. Но если у вас бутылка Bacardi, то ее можно просто закопать в землю и через 18 месяцев получить дополнительный куст красивых цветов на вашем газоне. Или добавить бутылку в компост, чтобы удобрить грядки для нового урожая винограда, из которого потом сделают следующий напиток.
Анекдоты на тему «экологичной упаковки» тоже не заставят себя ждать:
— Приходит муж домой и видит, что его жена упаковывает детей в биоразлагаемые пакеты.
— Два друга встречаются, один спрашивает у другого: «Слышал про новую упаковку для водки?» — «Конечно, я сам уже выпил пару упаковок!»
— Реклама на бутылке вина: «После расходования содержимого бутылку можно использовать как цветочный горшок.
Главное не путать и не поливать цветы вином!».
Но, шутки шутками, а такие инициативы, как у Bacardi, действительно важны в современном мире. Проблема пластиковых отходов становится все более острой, и компании, особенно те, чья продукция высокого оборота, должны принимать ответственность за окружающую среду. И пусть это начнется с биоразлагаемых бутылок для алкоголя — хоть такой шаг сводит с ума наши креативные мысли, но, быть может, это только начало больших перемен.
Вполне возможно, что трудящиеся в команде Bacardi создатели будут не менее важными героями современности, чем изобретатели экологически чистых источников энергии или инноваторы в области биотехнологий.